Предыдущий матч подробно

ОЛИМП-Первенство России
24 тур, 20 мая, понедельник, 18:30
Иваново, cтадион "Текстильщик"
«Текстильщик»
Иваново
0 : 0
«Псков-747»
Псков

Следующий матч

ОЛИМП-Первенство России
25 тур, 26 мая, воскресенье, 0:00
Коломна, cтадион
«Коломна»
Коломна
-:-
«Текстильщик»
Иваново
Состояние на 20.05.2019
Место Команда Игры Очки
1 «Текстильщик» 22 49
2 «Локомотив-Казанка» 22 46
3 «Велес» 22 43
4 «Долгопрудный» 22 34
5 «Ленинградец» Ленинградская обл. 22 34
6 «Знамя Труда» 21 31
7 «Торпедо» Вл 22 30
8 «Муром» 22 30
9 «Псков-747» 22 29
10 «Луки-Энергия» 22 29
11 «Коломна» 22 21
12 «Днепр» Смоленск 22 14
13 «Чертаново-2» 23 13
Подробная таблица
Вход на сайт
регистрация забыли пароль
МультиВход

Новости

14.03.2019 16:41:00

Виталий САМОХВАЛОВ: «ГЛАВНОЕ В ФУТБОЛЕ – СОЗИДАТЬ!». Часть 1.

Виталий САМОХВАЛОВ: «ГЛАВНОЕ В ФУТБОЛЕ – СОЗИДАТЬ!». Часть 1.

 Продолжаем цикл материалов про молодые команды СШОР №1 «Текстильщик». На очереди - тренер команды 2002 года рождения Виталий Александрович Самохвалов. Его команда уже совсем близка к «молодежке» «красно –черных» и наверняка многие вскоре перейдут в нее. Но пока – команда есть, готовится, вспоминает, что было и смотрит в будущее с оптимизмом. По крайней мере, именно в этом уверен ее тренер.

 

«ИНТЕРЕСНО – ОБ УЧЕНИКАХ»

Как вы стали детским тренером?

Я в свое время работал в спорткомитете администрации города Иваново, курировал игровые виды спорта, в том числе и футбол. Соответственно, неплохо был со всеми знаком. Затем ушел в футбольную команду «Кранэкс», начальником команды. А 2001 году меня пригласил Арнольд Николаевич Мазурин работать в спортивную школу. Но обо мне что рассуждать-то? Это неинтересно.

А про кого интересно?

Интересно – об учениках. Сейчас у меня уже второй выпуск на подходе, а я вспоминаю часто первый, это 1992 год рождения. Там у меня занимались Торнике Квития, сейчас он в «Коломне», в «Текстильщике» играл Никита Волжанкин и был ряд других перспективных игроков - Павел Безруков, Алексей Тимофеев и Евгений Чернышов, которые тоже могли играть на хорошем уровне. К сожалению, многие не стали профессиональными футболистами, ушли в свое время в учебу, потом в работу. Разные жизненные обстоятельства. Но футбол все любили и любят, некоторые играют в качестве любителей – и на первенство города, в разных командах.

Сильно отличается тот выпуск и этот, 2002 года рождения?

Конечно, отличается. Сейчас, дети интереснее, грамотнее потому что информации у них больше. Они продвинутее – игр больше смотрят, да и не только игр, но и тренировок даже самых разных клубов, в том числе зарубежных. А тогда в 1992 году демографическая ситуация в стране была сложная, рождаемость была на низком уровне, поэтому был недобор детей этого возраста в спортшколу.

А вообще, надо понимать, что, во-первых, детский футбол в принципе очень отличается от взрослого. Во-вторых, и поменялось многое: система подготовки и методика обучения. Современное поколение менее подвижное и менее координированное, в связи тем что больше времени проводят у экранов компьютера и телевизора. В советское время наше поколение проводило во дворах, где мы с утра до вечера играли в подвижные игры, которые развивали в нас ловкость, координацию, скоростные качества, быстроту мышления.

Но традиции нарушились?

Я считаю, что и в футболе, и во многих областях в 90-ые годы, был полный провал. Систему разрушили. Была проблема с работой, был единственный вопрос «как выжить?». Многие тренеры потеряли работу, а кто остался получали мизерные зарплаты, но и они старались выполнять свою работу профессионально. В эти годы многие спортивные школы прекратили свою деятельность. И поэтому в большинстве команд была утеряна связь поколений. А она очень важна! Был период 60-80-ых годов, когда в команде «Текстильщик» до 90 процентов играли свои, местные, доморощенные игроки. Я считаю, это правильно.

С 90-ыми понятно. А сейчас какая основная проблема в спортшколе?

Самая большая проблема, что именитые, известные академии, не буду перечислять их, и так все знают, буквально как пылесосом вытягивают перспективных ребят из регионов России в раннем возрасте, в том числе из нашей спортшколы.

Перечисляю только несколько примеров. Денис Сабусов – капитан в «Рубине», а он из Вичуги, 3 раза в неделю к нам на тренировки ездил, отец его – молодец, возил регулярно. Когда были на турнире в Италии в 2014 его пригласили в академию «Интера», но он не согласился, а потом все равно его забрали в «Спартак». Михаил Берснев – был лучшим бомбардиром «Золотого кольца» в 2016 году, 43 мяча за сезон, а теперь в академии «Краснодара»! Сейчас он является кандидатом в сборную России 2002 года рождения. Такая проблема была и будет возникать и в других возрастных группах. Проблема в том, что футбольные академии не выплачивают компенсации спортивным школам за подготовку детей, которых они забирают.

«ЗА ГРАНИЦЕЙ СЕРЬЕЗНО К ЭТИМ ВОПРОСАМ ОТНОСЯТСЯ»

Что-то придумываете, чтоб интерес к обучению возник у ребят?

Мои игроки футбол и так любят. Все горят, живут им, есть и перспективные. Я им всегда говорю: «Сейчас это ваша любимая игра. А может стать вашей любимой РАБОТОЙ!». Понятно, что не все от них зависит. Обстоятельств много. Да и цели у них самих могут быть разные. Вполне возможно, что кто-то, как и в первом моем выпуске, решит для себя заняться учебой, другую дорогу выбрать. Но если хочешь стать именно профессиональным футболистом, путь один – только РАБОТАТЬ! Вкалывать на поле, на тренировках.

Работают плохо?

Большинство работает хорошо. Но тут есть другая проблема- родители. Они часто вмешиваются в учебно-тренировочный процесс, могут подсказать, кто должен играть в основном составе, а кто сидеть в запасе. И это проблема не только нашей спортшколы, но и многих других. В советское время родители были заняты работой и были настоящими профессионалами своего дела и не вмешивались в профессиональную деятельность тренера. А сейчас? Я думаю, вы меня поняли.

Мы играли в разных странах – и вот за рубежом такого нет! Там профессионалов уважают. Родители должны поддерживать, а не требовать медали или игровое время для своих детей. Ведь потом сами ребята вырастут и скажут им – что ж вы наделали. Ведь, возможно, у них из-за такого отношения и карьера не сложится.

За рубежом по-другому поставлен процесс?

Мне очень понравилось, как построено обучение в Германии. Все немецкие академии занимаются по единому стандарту. Все четко прописано, диски с программами занятий – по всем спортшколам, с рекомендациями, все организовано, все – по единой системе.

Вообще за границей, конечно, серьезно к этим вопросам относятся.

А в Иванове плохо?

Нет, у нас тоже очень много делается. Я искренне благодарен и директору СШОР В.В. Горощуку, и завучу И.В. Козлову. Они перестраивают работу на новые рельсы, и повышением квалификации тренерского состава занимаются, и учебно-тренировочный процесс налаживают, и заботятся о материально-технической базе. У нас неплохо обстоит дело и с обеспечением спортивной формой – и детей, и тренеров. Сейчас надеемся на замену искусственного покрытия на поле №1 – это тоже очень надо.

Продолжение - скоро.

 

все новости
система комментирования CACKLE

С помощью данной формы можно отправить информацию о выявленных неточностях или ошибках, обнаруженных на сайте.

Все предложения, касающиеся работы портала, необходимо отправлять через форму обратной связи.

Текст, содержащий ошибку:

Правильный текст или комментарий: